Манифест Аболиционистского Подхода к Правам Животных

Первый принцип

Аболиционистки и аболиционисты утверждают, что все чувствующие существа, как люди, так и другие животные, имеют одно фундаментальное право — право не быть использованными в качестве чужой собственности.

Краткое изложение

Животные классифицируются как собственность и используются исключительно в качестве человеческих ресурсов. Несмотря на наши утверждения о том, что мы считаем, что животные имеют моральную ценность и не являются просто вещами, их статус в качестве собственности означает, что у них есть только экономическая ценность и нет моральной. Все мы соглашаемся, что обращение с людьми как с собственностью противоречит их признанию в качестве членов морального сообщества. Мы разделяем фундаментальный этический принцип, согласно которому все люди, независимо от их особенностей, имеют базовое моральное право не быть собственностью. На этом принципе основано всеобщее осуждение человеческого рабства. Что бы мы ни говорили, но статус животных в качестве собственности означает, что животные считаются вещами. Не существует способа отделить людей от других животных, который мог бы оправдать отказ всем чувствующим существам в признании того же права, которое мы признаем за всеми людьми. Мы должны признать, что все чувствующие существа равны в праве не быть использованными исключительно в качестве человеческих ресурсов. Аболиционистский Подход утверждает, что никакое использование животных не имеет морального оправдания, каким бы предположительно «гуманным» оно ни было.

Подробнее

Второй принцип

Аболиционистки и аболиционисты утверждают, что наше признание этого единственного базового права означает, что мы должны отменить институциональную эксплуатацию животных, а не просто регулировать ее, и что мы не должны поддерживать реформы эксплуатации животных и узконаправленные кампании.

Краткое изложение

Признание за животными права не быть использованными в качестве собственности требует от нас отмены их институциональной эксплуатации, а не просто ее регуляции в сторону «гуманности». Аболиционистки и аболиционисты отказываются от кампаний за реформы эксплуатации животных. Они также отказываются от узконаправленных кампаний — особого вида регуляционных кампаний, которые выделяют определенные формы эксплуатации животных как отличающиеся от других форм в худшую сторону и таким образом предполагают, что другие формы эксплуатации приемлемы. Кампании за реформы эксплуатации и узконаправленные кампании на самом деле поддерживают эксплуатацию животных и приводят к сотрудничеству между так называемыми зоозащитниками и институциональными эксплуататорами.

Подробнее

Третий принцип

Аболиционистки и аболиционисты утверждают, что веганство является моральным минимумом и что творческое ненасильственное веганское образование должно быть краеугольным камнем рациональной защиты прав животных.

Краткое изложение

Аболиционистки и аболиционисты отстаивают идею о том, что есть веганство, а есть эксплуатация животных: третьего не дано. Отказываться от перехода на веганство значит напрямую участвовать в эксплуатации животных. Аболиционистки и аболиционисты продвигают веганство как этический минимум или моральный императив и как единственный рациональный ответ на признание моральной ценности животных. Если животные имеют моральную ценность, тогда мы не можем обращаться с ними как с вещами: есть, носить или еще как-либо использовать их. В точности как противницы и противники рабства не могли иметь рабов, аболиционистки и аболиционисты, выступающие против рабства животных, не могут потреблять продукты животного происхождения. Веганство для нас является фундаментальным вопросом справедливости. Так как Аболиционистский Подход является народным движением, продвижение веганства как фундаментального принципа справедливости не требует богатых меценатов и «лидеров». Мы все можем сделать это и мы должны сделать это, объединившись в народное движение. Мы все должны быть лидерами.

Подробнее

Четвертый принцип

Аболиционистский Подход связывает моральный статус животных исключительно со способностью чувствовать и ни с одной другой когнитивной характеристикой. Все чувствующие существа равны в праве не быть использованными исключительно в качестве ресурсов.

Краткое изложение

Способность чувствовать подразумевает наличие субъективного сознания. Есть кто-то, кто воспринимает и познает мир. Чувствующее существо имеет интересы, то есть предпочтения, желания и стремления. Способность чувствовать является необходимым и достаточным условием для обладания правом не быть использованным в качестве средства достижения человеческих целей. Признание за существом этого права налагает на людей моральное обязательство не использовать это существо в качестве ресурса. Для обладания правом не быть использованным в качестве собственности, чувствующему существу нет никакой необходимости в обладании человеческими когнитивными способностями.

Подробнее

Пятый принцип

Равно как аболиционистки и аболиционисты выступают против спесишизма, они выступают против всех форм дискриминации людей, включая расизм, сексизм, гетеросексизм, эйджизм, эйблизм и классизм.

Краткое изложение

Аболиционистский Подход к Правам Животных выступает против спесишизма, потому что он, как и расизм, сексизм, гетеросексизм и другие формы дискриминации людей, обесценивает или не учитывает интересы чувствующих существ на основании морально нерелевантного критерия (биологического вида). Но любое противостояние спесишизму имеет смысл только как часть общего противостояния всем формам дискриминации. Мы не можем выступать против спесишизма, но при этом утверждать, что, как защитницы и защитники прав животных, не имеем ничего против других форм дискриминации. Мы не можем выступать против использования биологического вида как морально приемлемого критерия для обесценивания и игнорирования интересов животных, но не возражать при этом против использования расы, пола, сексуальной ориентации/сексуальных предпочтений в качестве морально приемлемых критериев для обесценивания и игнорирования интересов людей. Наше противостояние спесишизму требует от нас противостояния всем формам дискриминации.

Подробнее

Шестой принцип

Аболиционистки и аболиционисты считают принцип ненасилия основным принципом движения в защиту прав животных.

Краткое изложение

Аболиционистский Подход выступает против любого насилия, потому что рассматривает движение за права животных в качестве развития движения за мир во всем мире, которое включает в себя заботу о всех животных. Кроме того, учитывая, что большинство людей участвует в эксплуатации животных, не существует принципиального способа выделить эксплуататоров с целью оправдания насилия. Наконец, из-за всеобъемлющей эксплуатации насилие может быть воспринято только как патологическая реакция на что-то, считающееся нормой. Единственный реальный выход — перейти на веганство в качестве этического минимума на индивидуальном уровне и участвовать в творческом ненасильственном веганском образовании с аболиционистской перспективы на социальном уровне.

Подробнее

Примечание

Чтобы быть аболиционисткой, вам необязательно разделять некие духовные, религиозные или атеистические убеждения. Вы можете быть верующей или атеисткой. Это не важно.

Что важно:

(1) Вы испытываете этическую обеспокоенность другими животными и вы хотите поступать правильно. Эта этическая обеспокоенность или моральный импульс может происходить из любого источника, он может быть как духовным/религиозным, так и не-духовным/не-религиозным; и

(2) Вы согласны с логическим аргументом, согласно которому наша этическая обеспокоенность не должна ограничиваться лишь некоторыми животными, но должна распространяться на всех чувствующих существ, что означает, что мы должны отменить эксплуатацию животных, а не регулировать ее.

Этическая обеспокоенность, моральный импульс и логические аргументы в агитации за права животных

Революция Сердца

Авторство: Gary L. Francione, Anna Charlton [Перевод не был проверен и одобрен].
Перевод: Денис Шаманов
Источник: Animal Rights: The Abolitionist Approach
https://www.amazon.com/Animal-Rights-Abolitionist-Gary-Francione-ebook/dp/B018XIQ28Y