Манифест Аболиционистского Подхода к Правам Животных

Первый принцип

Все чувствующие существа, как люди, так и другие животные, имеют одно фундаментальное право — право не быть собственностью.

Краткое изложение

Животных классифицируют как собственность и используют исключительно в качестве ресурсов. Хоть мы и заявляем, что они имеют моральную ценность и не являются всего лишь вещами, но их имущественный статус означает, что у них нет никакой моральной ценности. Только экономическая. Мы все согласны, что обращение с людьми как с собственностью противоречит признанию их моральной ценности. Мы разделяем фундаментальный этический принцип, согласно которому все люди независимо от их особенностей обладают фундаментальным моральным правом не быть собственностью. На этом принципе основано всеобщее осуждение рабства. Что бы мы ни говорили, но имущественный статус животных означает, что они считаются вещами. Не существует способа отделить людей от других животных, который мог бы оправдать отказ всем чувствующим существам в признании того же права, которое мы признаем за всеми людьми. Мы должны признать, что все чувствующие существа равны в праве не быть использованными исключительно в качестве наших ресурсов. Аболиционистский Подход утверждает, что никакое использование животных не может быть оправдано, каким бы предположительно «гуманным» оно ни было.

Подробнее

Второй принцип

Признание этого единственного фундаментального права означает, что мы должны отменить институциональную эксплуатацию животных, а не просто регулировать ее, и что мы не должны поддерживать реформы этой эксплуатации и узконаправленные кампании.

Краткое изложение

Признание за животными права не быть собственностью требует отмены их институциональной эксплуатации, а не просто ее регуляции в сторону «гуманности». Аболиционистки отказываются от кампаний за реформы эксплуатации животных. Они также отказываются от узконаправленных кампаний — особого вида регуляционных кампаний, которые произвольно выделяют определенные формы эксплуатации в качестве особенно аморальных, таким образом предполагая, что другие формы приемлемы. Кампании за реформы эксплуатации и узконаправленные кампании на самом деле поддерживают эксплуатацию животных и приводят к сотрудничеству между так называемыми зоозащитниками и институциональными эксплуататорами.

Подробнее

Третий принцип

Веганство является нашим этическим долгом, а творческое ненасильственное веганское просвещение — краеугольным камнем рациональной защиты прав животных.

Краткое изложение

Есть веганство, а есть эксплуатация животных: третьего не дано. Отказываться от перехода на веганство значит непосредственно участвовать в эксплуатации. Аболиционистки распространяют идею веганства в качестве этического долга или морального императива и единственного рационального ответа на признание моральной ценности животных. Если животные имеют моральную ценность, тогда мы не можем обращаться с ними как с товарами: есть, носить или еще как-либо использовать их. В точности как противницы рабства не могли владеть рабами, так и аболиционистки, выступающие против рабства животных, не могут потреблять продукты животного происхождения. Веганство для нас — это фундаментальный принцип справедливости. Поскольку Аболиционистский Подход является народным движением, распространение идеи веганства как фундаментального принципа справедливости не требует крупных богатых организаций и «лидеров». Мы все можем и должны сделать это, объединившись в народное движение. Мы все должны быть лидерами.

Подробнее

Четвертый принцип

Моральный статус животных связан только со способностью чувствовать и ни с одной другой когнитивной характеристикой. Все чувствующие существа равны в праве не быть использованными исключительно в качестве ресурсов.

Краткое изложение

Способность чувствовать подразумевает наличие субъективного сознания. Есть кто-то, кто воспринимает и познает мир. Чувствующее существо имеет интересы, то есть предпочтения, желания или стремления. Способность чувствовать является необходимым и достаточным условием для обладания правом не быть использованным в качестве средства достижения наших целей. Признание за существом этого права налагает на нас моральное обязательство не использовать его в качестве ресурса. Для обладания правом не быть собственностью чувствующему существу нет никакой необходимости в обладании человеческими когнитивными способностями.

Подробнее

Пятый принцип

Равно как аболиционистки выступают против спесишизма, они выступают против всех форм дискриминации людей, включая расизм, сексизм, гетеросексизм, эйджизм, эйблизм и классизм.

Краткое изложение

Аболиционистки выступают против спесишизма, потому что он, как и расизм, сексизм, гетеросексизм и другие формы дискриминации, обесценивает или игнорирует интересы чувствующих существ на основании морально нерелевантного критерия (биологического вида). Но любое противостояние спесишизму обретает смысл исключительно в качестве части общего противостояния всем формам дискриминации. Мы не можем выступать против спесишизма, но при этом, как защитницы прав животных, не иметь ничего против других форм дискриминации. Невозможно выступать против обесценивания и игнорирования интересов животных на основании биологического вида, но при этом не возражать против обесценивания и игнорирования интересов людей на основании их расы, пола, сексуальной ориентации/предпочтений и других нерелевантных критериев. Противостояние спесишизму требует противостояния всем формам дискриминации.

Подробнее

Шестой принцип

Ключевым принципом движения в защиту прав животных является ненасилие.

Краткое изложение

Аболиционистки выступают против любого насилия, потому что рассматривают движение за права животных в качестве развития движения за мир, распространяя его на всех животных. Кроме того, учитывая, что большинство людей участвуют в эксплуатации животных, невозможно принципиально выделить эксплуататоров с целью оправдания насилия. Наконец, из-за всеобъемлющей эксплуатации насилие может быть воспринято лишь в качестве патологической реакции на общепринятую норму. Единственный реальный выход на индивидуальном уровне — перейти на веганство в качестве этического минимума, а на социальном — заниматься творческим ненасильственным веганским просвещением с аболиционистской перспективы.

Подробнее

Примечание

Чтобы быть аболиционисткой, вам необязательно разделять некие духовные, религиозные или атеистические убеждения. Вы можете быть верующей или атеисткой. Это не важно.

Что важно:

(1) Вы испытываете этическую обеспокоенность другими животными и вы хотите поступать правильно. Эта этическая обеспокоенность или моральный импульс может происходить из любого источника, он может быть как духовным/религиозным, так и не-духовным/не-религиозным; и

(2) Вы согласны с логическим аргументом, согласно которому наша этическая обеспокоенность не должна ограничиваться лишь некоторыми животными, но должна распространяться на всех чувствующих существ, что означает, что мы должны отменить эксплуатацию животных, а не регулировать ее.

Этическая обеспокоенность, моральный импульс и логические аргументы в агитации за права животных

Революция Сердца

Авторство: Gary L. Francione, Anna Charlton [Перевод не был проверен и одобрен].
Перевод: Денис Шаманов
Источник: Animal Rights: The Abolitionist Approach
https://www.amazon.com/Animal-Rights-Abolitionist-Gary-Francione-ebook/dp/B018XIQ28Y