Творческое и ненасильственное веганское образование — легко и эффективно

Дорогие коллеги,

Недавно я опубликовал несколько эссе о разнообразном творческом и ненасильственном веганском образовании. Теперь мне бы хотелось рассказать о том, что делают другие люди, так что я опубликовал в Фейсбуке пост, в котором попросил их рассказать о творческом и ненасильственном веганском/аболиционистском активизме, в котором они участвуют. Всего за один день я получил дюжину замечательных ответов. Вот некоторые из них:

  • Многие написали, что они успешно занимаются образованием других людей в Фейсбуке и других социальных сетях и сайтах, а также посредством ведения блогов и создания видео. Мой комментарий: Социальные сети, сайты, блоги и видео-материалы бесценны. Ранее я писал о великолепном подкасте и форумах Vegan Freak и их восхитительном успехе, а также о других активистках, которые эффективно используют интернет. Они создали множество отличных блогов и сайтов, рассказывающих об аболиционистском подходе. До появления интернета крупные зоозащитные организации, все из которых были и остаются велферистскими, контролировали распространение информации, принимая решения о том, что будет написано в их бюллетенях и журналах, и кто будет приглашен на их конференции. У тех людей, которые не были согласны с велферистским подходом, не было практичного и эффективного способа находить друг друга и поддерживать общение. Интернет все изменил. По мере формирования альтернативных сообществ крупные организации становятся все более бесполезными. Кроме того, Скайп и другие инструменты позволяют нам общаться посредством аудио/видео очень недорого или даже бесплатно. На прошлой неделе благодаря Скайпу я прочитал лекцию в Дублине в Ирландии, не выходя при этом из дома!
  • Многие люди делают то, что я называю «кулинарным активизмом» — они предлагают своей семье, друзьям, подругам и другим знакомым попробовать веганскую еду, чтобы развеять миф о том, что веганская еда скучная, неприглядная, безвкусная, пресная и так далее. Люди занимаются этим в самых разных контекстах: одни приглашают к себе в гости; другие при походе в ресторан с другими людьми настаивают, чтобы это был веганский ресторан, и отмечают в этих ресторанах Дни Рождения; третьи выкладывают образцы еды на агитационные столы или приносят веганскую еду на работу, чтобы поделиться с другими. Несколько людей упомянули, что сопровождают еду литературой или другой информацией, чтобы достичь не только живота, но и головы (и, я надеюсь, сердца). Мой комментарий: «Кулинарный активизм» крайне важен. В нашем мире люди едят не просто для того, чтобы жить. Употребление пищи отражает определенный символизм на множестве сложных уровней. Один из этих уровней подразумевает чествование нашего предположительного «превосходства». Три (и более) раза в день, поедая плоть и другие продукты животного происхождения, мы чествуем нашу власть и иерархию, мы знаем, что эти продукты — результат смерти и страданий. В некотором смысле употребление пищи для большинства из нас является духовным деянием темной природы — это причастие к насилию. Разорвав связь еды и насилия, мы можем изменить мир. Кулинарный активизм необходим.
  • Один активист рассказал, как он вместе с другими активистами организовал Йога-Конференцию за Мир во всем Мире. Люди приезжали из разных стран, чтобы обсудить веганство, рабство других животных, здоровье, мир без насилия, ахимсу и прочее. Мой комментарий: Несмотря на обилие «зоозащитных конференций» (их посещение действительно может быть полноценной работой), очень немногие из них транслируют недвусмысленную и бескомпромиссную идею о взаимосвязи веганства и ненасилия.
  • Еще один активист, музыкант, собирается упомянуть веганство на обложке нового альбома. Другой активист, художник, дарит свои картины невеганам, которые пообещают перейти на веганство на месяц (и под веганством он подразумевает полный отказ от любого использования животных, включая еду, одежду, зоопарки и прочее). Одна активистка рассказала, как она и ее партнер сидели в тесной клетке и призывали всех людей переходить на веганство, раздавая литературу о том, почему все яйца подразумевают страдания. Мой комментарий: Искусство, включая ненасильственный и не-сексистский уличный театр, очень важно, поскольку через него находит свое выражение огромная часть нашей культуры. Важность художниц и художников, использующих свой талант для выражения веганской/аболиционистской идеи, невозможно переоценить.
  • Один активист рассказал, что он создал сеть людей, которые звонят по бесплатным номерам сетевых магазинов с просьбами запустить в продажу тофу. Этот же активист рассказал, что во время каждого похода в магазин он спрашивает о наличии веганских продуктов, даже если знает, что их в магазине нет. Он хочет, чтобы владельцы магазинов знали о существовании спроса, который они не удовлетворяют. Мой комментарий: Восхитительная идея. Нам нужно, чтобы магазины знали о спросе на веганскую продукцию. Если рядом есть местный магазин, который продает только веганские продукты, нам следует быть его постоянными клиентами (как и в случае с веганскими ресторанами). Но у многих людей таких магазинов поблизости нет, поэтому информирование крупных сетевых магазинов о веганском спросе в любом случае хорошее дело.
  • Несколько активисток рассказали о том, как они создали локальные независимые аболиционистские группы, которые создают и распространяют литературу, устанавливают агитационные столы и так далее. Другие активистки не состоят ни в каких группах, но тоже устанавливают агит-столы и распространяют литературу о веганстве. Мой комментарий: На сегодняшний день «зоозащитное движение» по большей части является олигархией богатых велферистских организаций, которые сводят активизм к выписке чека — на их же имя. Нам нужны активистки и активисты, которые прежде всего занимаются поддержкой и образованием, позволяя всем стать лидерами. Если мы надеемся когда-либо сменить парадигму насилия и эксплуатации, тогда нам необходимо, чтобы люди признали, что все мы несем за это ответственность. Местные независимые организации и отдельные активистки, устанавливающие агитационные столы и распространяющие литературу и еду, могут очень в этом помочь.
  • Одна активистка рассказала, что на ее автомобильном номере написано: «МАМА-ВЕГАНКА». Мой комментарий: Подобные вещи могут спровоцировать больше обсуждений, чем вы представляете. Каждый раз, когда она едет в машине, другие люди говорят: «Эй, посмотри на ее номер», и зачастую люди могут сказать: «Посмотри на ее номер, знаешь, поедание мяса всегда казалось мне странным» или «Ты знаешь, что они делают с молочными коровами?»
  • Многие активистки и активисты рассказали, что они просто разговаривают о веганстве и эксплуатации животных со всеми, с кем только могут — с родными, подругами и друзьями, однокурсниками и даже с незнакомцами в магазине. Они пытаются убедить людей при помощи аргументов. Мой комментарий: Во многих отношениях это наиболее сложная разновидность активизма. Большинство из нас и без того чувствует себя отчужденно. Многие стесняются и это отчуждение лишь обостряет дискомфорт от разговоров с незнакомцами или даже с подругами, друзьями и родными, которые считают нашу приверженность к этическому веганству странной. Но каким бы сложным ни был подобный активизм — он необходим. Я хотел бы обратить ваше внимание на три вещи. Во-первых, будьте благодарны своему чувству отчуждения. В конце концов, альтернативой является чувство комфорта в совершенно безумном мире полном непрекращающегося насилия. Примите свое чувство отчуждения. Это признак умственного и духовного здоровья! Во-вторых, какой бы дискомфорт вы ни испытывали, подумайте о тех страданиях, которые мы причиняем животным (а также уязвимым людям). Как бы дискомфортно нам ни было, существуют миллиарды существ, которые поменялись бы с нами местами, если бы только могли. Подумайте об этом с такой перспективы. В-третьих, если вы не уверены в своих аргументах, то именно для вас и создан этот сайт. Мы предоставляем вам инструменты для обучения других людей. У нас есть листовки, видео, раздел с часто задаваемыми вопросами и эссе, которые призваны помочь вам во всем разобраться.

Одна разновидность активизма не была озвучена публично, но о ней меня спросили в личном сообщении. Кое-кто спросил:

Забота о конкретных животных считается аболиционистским активизмом?

Мой ответ: Однозначно да! Аболиционистская позиция заключается в том, что мы прекращаем разведение одомашненных животных. Но что насчет тех, которые уже появились на свет? Учитывая, что их появление обусловлено нашим эгоизмом и моральной слепотой, разве мы не обязаны заботиться о них? Мне кажется, что ответ очевиден. Вот почему я поддерживаю организации, которые проводят ОСВ (Отлов-Стерилизация-Возврат), и приюты, в которых не убивают животных. Вот почему с нами живет четыре спасенных собаки (а в какой-то момент жило семь). Эти животные являются беженцами в мире, в котором для них просто нет места и в котором они, благодаря нам, не могут сами о себе позаботиться. Так что да, забота о конкретных животных не только сочетается с аболиционистским подходом к правам животных, но и является неотъемлемой его частью.

Все эти примеры были озвучены всего за один день. Только представьте, сколько всего делается без больших организаций с многомиллионными бюджетами, которые ответственны за «счастливую» эксплуатацию и которые помогают людям продолжать эксплуатировать животных, не испытывая при этом угрызений совести.

Прямо сейчас возникает веганская/аболиционистская сеть активисток и активистов. Они хотят изменить мир, не обладая другими ресурсами, кроме своего неравнодушия и креативности. И они меняют его. Когда я думаю о том, на скольких людей уже повлияли те активистки и активисты, о которых я рассказал выше, становится очевидно, что если бы все «зоозащитники» единогласно выступили с одной ненасильственной идеей веганства, тогда мы оказали бы самое серьезное влияние на смерти и страдания других животных, как в краткосрочной перспективе, так и в вопросе создания нового ненасильственного движения, которое выступает против любого насилия — включая то, которое заключено в нашей еде, одежде и других продуктах.

Подробнее о третьем принципе Аболиционистского Подхода к Правам Животных.

Авторство: Gary L. Francione [Перевод не был проверен и одобрен].
Перевод: Денис Шаманов
Источник: http://www.abolitionistapproach.com/creative-non-violent-vegan-education-easy-and-effective/