ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ И РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ: «СЧАСТЛИВАЯ» ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Нам нужно раз и навсегда разбить и развеять коварный миф о том, что можно каким-то образом эксплуатировать нечеловеческих животных «гуманно». Задумайтесь на минуту, насколько по-настоящему соблазнительными — и разрушительными — являются призывы всё более и более привычных маркетинговых ходов, таких как говядина «травяного откорма», «бесклеточные» яйца, «местный и экологически устойчивый» мёд, «органическое» молоко, «бесстаночная» свинина, «деревенский» сыр, курица «свободного выгула» и — пожалуй, самый возмутительный из всех — «гуманный» забой.

Это язык мифа, язык отрицания, язык магического мышления, коллекция убийственных дымовых завес, красивая ложь, которая помогает нам избавиться от любых намеков на когнитивный диссонанс, помогает нам оставаться «спокойными» и «уверенными», помогает нам продолжать закрывать глаза, уши и разум на чудовищную несправедливость, которой является эксплуатация животных.

Не случайно это также язык маркетинга, посредством которого отраслевые эксплуататоры говорят нам то, что мы хотим слышать, то, что мы хотим думать, то, во что мы отчаянно хотим верить — всё, что угодно, кроме того, что происходит на самом деле, а именно: бессмысленный, непередаваемый ужас. Фактически, пресловутое «не вижу зла, не слышу зла, не скажу зла» — это modus operandi (лат. «образ действия» — прим. пер.) всей животноводческой промышленности, необходимый для её гладкой и эффективной работы, для сердца тьмы, удобно скрытого от наших глаз.

Эти до неприличия прибыльные сказки стряпают, как сахарную вату на дешевом карнавале: они выглядят легкими и красивыми, но впоследствии вызывают тошноту — болезнь не только тела, но ума и духа. Мрачное, но точное наблюдение Гэри Франсиона: он сравнивает животноводов с коррумпированными представителями средневекового духовенства, выдающими неисчерпаемые индульгенции первого сорта, а «сознательных всеядных» — большинство из которых называет себя «любителями животных» — с беспутными «верующими», которым всё мало, которые действительно рады платить за собственный самообман и веру в то, что, поступая подобным образом, они освобождаются от участия в деле, гнилом по своей сути и безусловно несправедливом.

Возможно, самое трагичное из всего этого то, что миф о «счастливой» ферме и её здоровых и «счастливых» обитателях цинично продается и агрессивно продвигается не только промышленным животноводством, но и практически всеми крупными «зоозащитными» организациями — теми самыми, которые утверждают, что действуют исключительно в интересах животных. Правда же состоит в том, что продвижение так называемых «гуманных» продуктов животного происхождения оказалось золотой жилой как для эксплуататоров, так и для крупных «зоозащитных» фондов — практически все из них получают больше прибыли, чем когда-либо, благодаря извращенной системе, в которой они зарабатывают миллионы, а животные подвергаются превращению своей репродуктивной системы, своей семьи, своей плоти, своей кожи, своего меха, своей свободы и самой своей жизни в товар. Священные узы между матерью и потомством систематически рвутся и жестоко уничтожаются по причинам, не более весомым, чем вкусовое удовольствие, мода, удобство или «традиция».

Крайне важно помнить, что те, кто продает эти продукты, реагируют только на потребительский спрос. Осуждение промышленных методов ведения сельского хозяйства и одновременное потребление животных продуктов не решает проблему с моральной точки зрения. Независимо от того, интенсивное ли это животноводство или местное фермерское хозяйство, мы активно и охотно участвуем в институционализированном зле.

Таким образом, пока мы, как потребители, не перестанем создавать спрос на продукты животного происхождения, эксплуатация животных никогда не прекратится. Мы должны «быть тем изменением, которое хотим видеть в мире». Переход на веганство и отказ от участия в эксплуатации остается самой значительной вещью, которую любой человек может сделать для животных, для здоровья и для планеты. Как поется в одной старой песне, «мир на земле», в конце концов, «начинается с меня».

Авторство: Tracy Alexandra McDonnell