ОТНОШЕНИЯ С НЕВЕГАН(-КАМИ) И ПОЧЕМУ ЭТО ПРОБЛЕМА
Всплывают иногда истории, от которых дух захватывает. Это произошло и в случае с недавней статьей на food.mic, в которой пара якобы противоположностей, чьи отношения длятся 12 лет, рассказывает о том, как они продержались вместе так долго. Мужчина, Сэм Критчлоу, не веган, но как вегетарианец ложно изображается более этичным. Женщина, Эмбер Рид, также не является веганкой, но вдобавок она управляет собственной фермой, где разводит на убой свиней, коров, кур-несушек, цыплят-бройлеров и баранов.
Авторка статьи, А. Орлова, кажется, удивлена, что эти двое всё ещё вместе, учитывая, что существует якобы множество «этичных» сайтов знакомств для людей с «пищевыми предпочтениями» (на самом деле они отстой, поверьте мне). Орлова утверждает, что эти «пищевые предпочтения» являются для некоторых камнем преткновения: люди без «пищевых предпочтений» не хотели бы встречаться с теми, кто таковые имеет. Несмотря на то, что она ошибается, сводя этическое веганство к «пищевым предпочтениям» (интересно, считает ли она, что соблюдение прав детей является выбором образа жизни), позиция по фундаментальным правам должна быть камнем преткновения — только не в том смысле, который имеет в виду Орлова. Для тех, кто действительно принимает интересы животных всерьез и признает их внутреннюю ценность, идея провести свою жизнь с кем-то, вовлеченным в эксплуатацию животных через еду, одежду или любое другое использование, должна быть камнем преткновения так же, как если бы они узнали, что те, с кем они встречаются, нарушают права человека.
Учитывая, что эксплуатация животных является нормой в нашем обществе, мы вынуждены признать тот факт, что большинство людей, с которыми мы сталкиваемся, не будет этическими веган(-ками). Кто-то, кого вы встретите и кто вас заинтересует, скорее всего, не будет выполнять свои моральные обязательства перед нечеловеческими животными (если, конечно, вам не повезет влюбиться в кого-то из вашего веганского окружения — чего, если вы похожи на меня, просто не бывает). В ситуациях с невеган(-ками) — учитывая, что эксплуатация животных является нормой — совершенно нормально попытаться понять, есть ли шанс просветить человека, который вам нравится. Однако если этот человек оказывается неспособным к обучению и не принимает во внимание свои обязательства по отношению к нечеловеческим животным, отвергая веганство, то в моральном плане это должно быть камнем преткновения для вас так же, как если бы выяснилось, что он(-а) участвует в торговле людьми. Эксплуатация и нечеловеческих, и человеческих животных в данном случае представляет собой нарушение фундаментальных прав. Если мы хладнокровно установим границу дозволенного на эксплуатации человека человеком и будем счастливы продолжить роман с кем-то, кто, как мы знаем, никогда не будет принимать интересы животных всерьез, то это просто окажется свидетельством нашего собственного спесишизма, заключающегося в придании большего веса фундаментальным человеческим интересам на основании видовой дискриминации и ничего более.
Я, однако, в полной мере осознаю, что ситуация усложняется, если вы состоите в длительных отношениях с кем-то, кто не перешел на веганство вместе с вами. Тем не менее, в моральном плане эта ситуация не отличается от той, когда вы только начинаете встречаться.
В случае, описанном в статье Орловой, ирония заключается в том, что ни вегетарианец, ни фермерша не признают моральную ценность животных. Более того, Критчлоу заходит очень далеко, говоря: «То, что я вижу в занятии [Эмбер] сельским хозяйством и в своём вегетарианстве, на самом деле в значительной степени одно и то же: как мы выбираем пищу, относясь с уважением к окружающей среде и давая планете, животным, растениям и людям хорошую жизнь». Другими словами, он занимает типичную велферистскую позицию, утверждая, что животные не заботятся о смерти — они заботятся только о том, чтобы быть эксплуатируемыми с состраданием и быть убитыми с уважением. Ну, вы, как и все, знаете, что если убить человека — который не хочет умирать — во сне, то это значит проявить уважение…
Его возлюбленная, Рид, говорит, что «прощание» с животными перед убоем заставляет её «грустить», но что она также высоко ценит «красоту жизненного цикла». Судя по всему, «красота» заключается в том, чтобы дать животным, которые были больны или у которых были проблемы со здоровьем от рождения, «максимально возможную прекрасную жизнь» перед тем как перерезать им горло. Она чувствует себя как докторка аварийно-спасательной службы, творящая чудеса и спасающая жизни людей, которые затем получают возможность пойти домой и умереть.
Жаль, г-жа Рид, но аналогия не имеет места. Я не вижу, чтобы многие врачи(-ни) аварийно-спасательной службы, одновременно получая часть прибыли, отправляли своих выздоровевших пациенто(-к) в заднюю часть грузового автомобиля, где их застрелят и расчленят. Независимо от того, насколько всё спутано в статье Орловой, одно можно сказать наверняка — эта пара не «противоположности», как она утверждает. В их взаимной любви и понимании ценности эксплуатации беззащитных существ они созданы друг для друга.
Авторство: Ben Frost