Но… Мы развели животных, чтобы есть их
И что?
Во-первых, если бы это имело значение, тогда что не так с собачьими боями? В конце концов, все одомашненные животные, будь то собаки, кошки, коровы, овцы, свиньи, курицы, индейки и даже выращиваемые на фермах рыбы, появились на свет по нашей воле. Так что если это оправдывает употребление животных в пищу, тогда это оправдывает собачьи бои, корриду и вообще любое использование животных.
То есть согласиться с этим «Но…» значит в итоге заявить о том, что животные не имеют никакой моральной ценности, что они просто вещи, и что мы можем причинять им страдания без каких-либо веских причин. Это будет значить, что мы на самом деле не согласны с общепринятыми представлениями об этике в отношении животных.
Во-вторых, если мы все же имеем перед животными моральные обязательства, но эти обязательства с нас снимаются в том случае, если мы как-либо ответственны за появление этих животных на свет, тогда что насчет наших детей? Если бы не мы, они бы не родились. Значит ли это, что мы можем оправдать причинение вреда своим детям ради собственного удовольствия, развлечения или удобства?
Авторство: Gary L. Francione, Anna Charlton [Перевод не был проверен и одобрен].
Перевод: Денис Шаманов
Источник: Eat Like You Care: An Examination of the Morality of Eating Animals