НЕВЕГАН(-КИ), ПРОТЕСТУЮЩИЕ ПРОТИВ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ, — ЭТО АБСУРД

Невеган(-ки) первыми порицают других за совершенно неоправданное «жестокое» поведение по отношению к животным. Более того, они могут даже стоять с пикетами возле здания суда, утверждая, что «жестокому обращению с животными оправданий нет».

Поверхностный характер таких протестов объясняется вопиющим характером рассматриваемых правонарушений. Когда в парке кто-то вбивает гвоздь в голову собаке или отрезает ей уши, чтобы сделать селфи, последующий общественный резонанс является неизбежным следствием общепринятого мнения о том, что всегда неправильно причинять ненужные страдания и смерть. Люди признают, что наше удовольствие не является достаточным основанием для подобного поведения. Фактически, многие невеган(-ки), выступающие против причинения животным неоправданных страданий и смерти, считают преступни(-ц) садист(-ками).

Почему тогда эти же самые невеган(-ки) не могут провести аналогию с своей собственной эксплуатацией животных, когда нет вообще никакой необходимости потреблять продукты животного происхождения? Кроме того, всё свидетельствует о том, что их потребление вредно для здоровья человека. Использование животных в повседневной жизни не является необходимостью, так же как страдания и смерть, которые они осуждают, заявляя, что для них «нет оправданий». Что это значит?

В сущности, они разделяют убеждение, которое по умолчанию считается общим для всех людей, живущих в современном обществе, — благосостояние животных. Данное убеждение настолько укоренилось, что оно закреплено в наших законах и правовых системах. Это позиция, которая узаконивает спесишизм и увековечивает дифференцированное обращение с морально неразличимыми существами. Вместо того чтобы признать, что все чувствующие существа (человеческие и нет) обладают внутренней ценностью и что все они заинтересованы в том, чтобы не страдать и продолжать жить, — и это служит основанием для права не быть использованными в качестве вещей и не быть собственностью, — мы отрицаем наличие таких интересов и моральной ценности.

В соответствии с велферистской идеей благосостояния животных нам говорят, что, поскольку животные недостаточно похожи на нас, у них нет интереса продолжать жить, соответственно, мы не причиняем им вреда, лишая их жизни. Даже если бы это было так (а это не так), нам всё равно пришлось бы столкнуться с собственным и общепринятым представлением о неправильности ненужных страданий и смерти. Как обсуждалось ранее, нет ничего необходимого или вынужденного в эксплуатации животных. Здесь-то и заключается противоречие. Они признают, что ненужные страдания и смерть неправильны, однако с целью использования животных в качестве ресурсов их приучили считать, что спесишизм оправдан предполагаемыми различиями между людьми и животными. На поверхностном уровне они уже отвергают велферистское мышление из-за несогласия с причинением неоправданных страданий и смерти фетишизированным животным. Если бы они не верили в то, что животные заинтересованы в продолжении жизни, им не было бы никакого смысла расстраиваться, если эту жизнь отобрали.

Тем не менее, из-за допущений, сделанных велферизмом в отношении ценности жизни животных, спесишистское мышление на определенном уровне видоизменяется и позволяет людям проводить между разными животными произвольные границы. Мы принимаем во внимание интересы только некоторых животных, а велферистская парадигма обеспечивает удобный контекст, облегчающий такое мышление.

Вот почему мы имеем сотни тысяч невегано(-к), подписывающих петиции и подвергающих суровой критике виновни(-ц) очевидных и неоправданных страданий и смерти, не признавая своей причастности к ним. Это невероятно поверхностное неравнодушие, которое не может стать более глубоким из-за велферистских идей, узаконивающих спесишизм.

Проблема ясна. Если мы боремся с велферистским мышлением, рассказывая о необходимости освобождения животных и о связи между внутренней ценностью и правами, мы позволяем людям действительно претворить их заботу о животных в жизнь. Именно велферизм мешает им смотреть глубже.

Уничтожение велферистских идей и убеждений является ключом к справедливости для животных и к достижению веганского мира.

Авторство: Ben Frost