КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ВЕГАНСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Мероприятия и ивенты — хороший способ для того, чтобы донести до людей необходимую информацию. Но следует учитывать, что это большая и разноплановая работа.
Что вам следует знать для того, чтобы организовать мероприятие? Для начала выбрать формат.

1. Лекция — это краткое (1-2 часа) мероприятие, на котором экспертки/эксперты излагают информацию, пока все остальные слушают. Интересны только в тех случаях, при которых лекторы/лекторки действительно очень хорошо разбираются в своих темах, либо вы приглашаете селебрити.

2. Дискуссия — краткое (1-2 часа) мероприятие, в ходе которого высказываются все приглашённые, а вам нужно всего лишь задавать и модерировать обсуждения. Хорошо, если вы пригласили несколько эксперток/экспертов или известных личностей и людям интересно услышать, что они думают.

3. Кинопоказ — краткое (2-3 часа) мероприятие, на котором вы демонстрируете ленту. Идеально собрать команду для перевода (а то и озвучки) фильма, которого еще нет в сети: так вы резко повышаете количество желающих посетить ваш показ.
Будем честны: на данный момент не существует ни одной ленты о веганстве или правах животных, которую можно было бы показать без ремарок. Лучше всего подготовить небольшую критику фильма и/или устроить дискуссию после него.

4. Семинар — среднее по продолжительности (4-6 часов) мероприятие чаще всего академического характера, где обсуждается какая-либо тема. Например, тема — спесишизм, и вы обсуждаете: возникновение спесишизма, конструирование спесишизма с помощью вербальных средств, спесишизм в различных «зоозащитных» подходах, пути решения этой проблемы и так далее.

5. Воркшоп — краткое (2-4 часа) неформальное мероприятие, где осваивается один инструмент и показывается его применение на практике. Например, тема — веганский аболиционизм; инструмент, который вы покажете — применение аболиционизма на практике при агитации; результат — участвовавшие знают, как эффективно продвигать веганство при личном общении с невеган(к)ами и других ситуациях.

Что делать, когда вы выбрали формат мероприятия?

1) Найдите помещение. Это может быть антикафе, лекторий, арендуемый конференц-зал и т.д. Хорошо, если вы решите проблему с помещением с помощью своих связей.

2) Сделайте план подготовки — без него всё гарантированно скатится в хаос. Составьте перечень всех задач с датами (!) и ответственными (!) за определённую работу: за рассылку анонсов, сбор необходимого оборудования для мероприятия, готовку еды, создание материалов, презентации, за общение с участвующими и т.п.

3) Распространите анонс. Массовость распространения зависит от нескольких факторов:

• насколько известны вы или ваши площадки;
• насколько известные подруги/друзья у вас есть;
• есть ли у вас связи в медиа-порталах;
• где проходит мероприятие;
• какова аудитория пабликов, в которых вы можете разместить анонс;
• есть ли у вас средства на покупку рекламы.

Оптимальный срок рассылки — не день до начала, не выходные перед мероприятием, а полторы недели. Если вы проводите событие в регионе — 2 недели.
В анонсе обязательно должна быть информация о том, где и когда будет событие, желательно указать блоки, из которых оно будет состоять (структуру проведения). Прикрепите карту, на которой будет отмечено место проведения, порекомендуйте маршрут, по которому можно будет добраться, укажите номер телефона для координации.
Если мероприятие идёт больше часа, запланируйте перерыв. Если мероприятие длинное, и вы не сможете обеспечить людей водой или едой на месте, укажите это, чтобы они могли позаботиться о себе самостоятельно.

4) Подготовьте материалы для мероприятия.
Разные люди по-разному воспринимают информацию. Позаботьтесь о том, чтобы у вас были материалы для визуалов (видео, презентации, тексты и картинки), аудиалов (выступающие должны говорить четко и громко или иметь микрофон), кинестетиков (листовки для верчения в руках и т.д.).

5) Проведите мероприятие, придерживаясь тайминга.
Не страшно, если вы задержите программу на полчаса, но бОльшие задержки повышают уровень смертности. Заранее продумайте, какие непредвиденные ситуации могут возникнуть и что вы будете делать в таких случаях.

6) Соберите фидбек.
Вы можете раздать участвовавшим анонимные анкеты об оценке мероприятия или выслать их в социальных сетях (делайте это в тот же вечер или на следующее утро, иначе люди забудут о мероприятии, и вы потеряете их навсегда). Обычно комментарии делятся на категории «мне все понравилось», «мне все не понравилось» и «у меня есть комментарий, который поможет сделать мероприятие лучше» — прислушивайтесь к ним.

7) Оцените мероприятие.
Если вы делали мероприятие в одиночку, то покупаете себе бутылку вина / завариваете чаю и сначала хвалите себя, а потом критикуете и стараетесь понять, какие уроки из проведённого можно извлечь. Записывайте всё, что вы надумали.
Если вы делали мероприятие командой, то обсудите, как можно сделать то же самое, только лучше. Или как сделать совсем другое, только лучше.

Не забывайте о том, что для практически любого активизма (даже для разговоров о веганстве) необходимо изучить основы теории прав животных.!

Авторство: Gisela Weatherfield из Vegan Action