Я НЕ БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ
Недавно New York Times написали о том, как велферистские организации используют технологии виртуальной реальности в качестве своего «новейшего оружия». Лично я категорически против подобного, ведь отвратительное обращение с животными преподносится как более важное или более понятное для среднестатистического человека, чем их эксплуатация.
В своём исследовании NYT тщательно проанализировали видеоролики, создаваемые и распространяемые Animal Equality, включая их последний фильм, посвященный разоблачению молочных ферм Мексики, Германии и Великобритании. При помощи головной гарнитуры зрительницы/и переносятся на промышленные фермы и бойни — это горе-активистки/ы называют «засвидетельствованием». Что дальше, брызги 3D-крови?
«Мне всегда хотелось иметь возможность привозить сюда людей, чтобы они могли увидеть всё своими глазами», — говорит Хосе Валле, основатель Animal Equality. — «Это совсем не то же самое, что посмотреть классическое видео».
Классические видеоролики можно лицезреть, когда активистки/ы в масках открывают свои ноутбуки в метро или на оживленных улицах и демонстрируют людям кровь и кишки, ожидая, что те разохаются, разахаются, заплачут и мгновенно пересмотрят своё отношение к животным. Многие утверждают, что твердое решение изменить свою жизнь навсегда — действительно навсегда — может возникнуть только после того, как человек увидит жалкие условия жизни эксплуатируемых животных; что простой рассказ об обрезании хвоста или клюва, кастрации и пневматических пистолетах с выдвигающимся ударным стержнем не может по-настоящему повлиять на кого-либо в отличие от видео с высокой точностью изображения. Мы рассматривали эту тему ранее; здесь наши мнения расходятся.
Уэйн Хсюнг, основатель Direct Action Everywhere, также считает, что виртуальная реальность «в корне изменит существующее положение дел». Недавно они выпустили свой собственный фильм о свиноферме в штате Юта. Не остались в стороне и Humane Society, но когда они утверждают, что эффект от виртуальной реальности мощнее, чем от обычного фильма, они, вероятно, имеют в виду увеличение размеров пожертвований благодаря вызванному ею чувству вины. Тем не менее, ожидание сильных впечатлений, которые эти видео произведут на равнодушную аудиторию, часто не оправдывается. И независимо от того, используются стандартные технологии или технологии виртуальной реальности, в обоих случаях существует риск потерять возможность обсудить видеоролик с чувствительными зрительницами/ями и образовать их.
Фермерши/ы, ставшие невольными участницами/ками этих фильмов, любят называть их неточными, постановочными или смонтированными. Их аргументы выявляют истинный недостаток всех разоблачительных видео: они сфокусированы на обращении с животными, а не на (а)моральности их использования. Фермерши/ы не отрицают, что убивают и коммодифицируют своих животных, и это то, на чём нам нужно делать акцент.
Таким образом, маловероятно, что Animal Equality, DxE или Humane Society когда-либо совершат поездку на ферму, где о животных хорошо заботятся вплоть до дня забоя. В погоне за сенсациями они фокусируются на наиболее шокирующих ситуациях, чтобы представить одну форму эксплуатации хуже, чем другие. Именно эти организации участвуют в продвижении более широких клеток или более гуманных практик — и в результате добиваются «побед» вместо того, чтобы добиваться уничтожения всего этого. Они стремятся прекратить ту или иную несправедливость, привлекая людей, настроенных против неё, но которым при этом удобно оставаться невеган(к)ами. Вот как многие из них зарабатывают деньги, ничего существенно не меняя, и вот почему кнопка DONATE [сделайте пожертвование] на их сайтах по-прежнему больше, чем кнопка GO VEGAN [переходите на веганство]. Наши индивидуальные усилия остаются более эффективными, чем действия корпораций, использующих животных, или действия тех, кто борется с ними.
Любое использование животных — даже без физических пыток, которым главным образом и посвящены все эти видеоролики, — нарушает их фундаментальные права. Смещение парадигмы со спесишизма и эксплуатации не требует каких-либо навороченных технологий, оно требует образования. Нам не нужны очки виртуальной реальности, чтобы узнать, что все проявления расизма или сексизма неправильны; воспользовавшись своими собственными глазами, мы можем увидеть, что не существует «правильных» способов делать неправильные вещи. Если мы хотим помочь животным, это должно быть полное уничтожение их имущественного статуса, а не узконаправленные кампании в качестве «шажков».
В реальности — или в виртуальной реальности — мы не увидим изменений, пока не перестанем пропагандировать «гуманное» обращение вместо отказа от эксплуатации.
Авторство: Eva Lampert