Но что насчет проблем людей? Разве они не прежде всего?

Защитницам и защитникам животных часто приходится слышать что-то вроде:

«В мире слишком много человеческих проблем, которые мы должны решить прежде, чем будем думать о животных».

«Давайте сперва поработаем над миром во всем мире, а затем займемся правами животных».

Никто не говорит о том, что защитницы и защитники прав человека должны прекратить свою работу и вместо этого заняться правами животных. Смысл в том, что, если мы соглашаемся, что животные являются членами морального сообщества, тогда мы должны прекратить есть, носить или еще как-либо использовать животных в нашей личной жизни. Переход на веганство не требует от вас прекратить защищать подвергшихся насилию детей и женщин или ваш антивоенный активизм.

Тех, кто участвует в борьбе за права человека и социальную справедливость, мы призываем продолжать свое дело. Мы выражаем им благодарность и поддержку. Мы защищаем права человека на протяжении своих юридических карьер. Мы лишь настаиваем на отказе от употребления животных в пищу, ношения их в качестве одежды или другого потребления продуктов животного происхождения, а также от участия и поддержки любого рода развлечений с использованием животных. Другими словами, все должны есть, носить и использовать другие продукты, независимо от того, ведут ли они борьбу за социальную справедливость для женщин и детей, выступают ли против войны или делают что-либо еще. Если вы защищаете права человека и никогда не делали ничего другого для защиты животных, ваш переход на веганство и тот пример, который вы подадите своей семье, подругам и друзьям, сами по себе окажутся важными формами зоозащитного активизма, который никаким образом не помешает вашей работе по защите женщин и детей или вашему антивоенному активизму. Вы можете стать сторонницей отмены эксплуатации животных во время вашего следующего приема пищи или во время вашего следующего похода в магазин за одеждой или другими продуктами.

Ошибочно рассматривать проблемы эксплуатации людей и других животных как взаимоисключающие. Напротив, все виды эксплуатации неразрывно взаимосвязаны. Любая эксплуатация является проявлением насилия. Любая дискриминация является проявлением насилия. До тех пор, пока мы терпим насилие какого-либо рода, будет насилие всех родов. Как писал русский писатель Лев Толстой: «Пока существуют бойни, будут и войны». Пока люди считают приемлемым убивать животных ради еды, что не может быть оправдано ничем, кроме тривиального удовольствия от вкуса, они продолжат считать приемлемым насилие в тех случаях, когда на кону стоит что-то еще более важное.

Многие альтруисты хотят изменить мир к лучшему, но не понимают, что самая важная перемена должна произойти на уровне отдельного человека. Как говорил Махатма Ганди: «Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире». Веганство является важной частью ненасильственной жизни, поскольку не может быть никаких сомнений в том, что все продукты животного происхождения являются результатом насилия.

Если мы хотим жить в мире без насилия, мы должны отказаться от насилия в своей собственной жизни.

Подробнее о пятом принципе Аболиционистского Подхода к Правам Животных.

Авторство: Gary L. Francione, Anna Charlton [Перевод не был проверен и одобрен].
Перевод: Денис Шаманов
Источник: Animal Rights: The Abolitionist Approach