Аболиционистский Подход — пассивный?

Аболиционистский Подход не означает пассивность. Напротив: переход на веганство в силу признания его в качестве морального императива, а не просто способа сокращения страданий или временного выбора стиля жизни, является актом ненасильственного неповиновения. Это отказ от участия в несправедливости эксплуатации невинных и уязвимых. Веганство с позиции аболиционизма представляет собой публичное заявление о том, что вы больше не будете участвовать в эксплуатации уязвимых и больше не будете поддерживать институциональный спесишизм. Переход на веганство в силу признания неотъемлемой ценности животных является самым важным решением, которое вы только можете принять на индивидуальном уровне.

Следующее по значимости, что вы можете сделать, это заняться образованием других людей о веганском аболиционизме. Некоторые люди заявляют, что творческое ненасильственное веганское образование, которое мы предлагаем для смены этической парадигмы, не работает достаточно быстро, учитывая серьезность проблемы и разнообразные социальные, политические, экономические и экологические последствия эксплуатации животных.

Мы не сомневаемся в том, что использование животных представляет собой настоящую катастрофу во всех отношениях и является самым значительным фактором уничтожения нашей планеты. Но будет за гранью фантазии верить, что насилие, даже будь оно морально оправданным, с чем мы несогласны, окажется более эффективным способом решения столь экстренной проблемы.

Как мы уже отметили выше, большинство людей считает использование животных стандартной, «естественной» позицией. Насильственные действия не могут рассматриваться как-либо иначе, кроме как нападение на то, что считается большинством людей совершенно приемлемым и не вызывающим возражений (по крайней мере если выполняется «гуманно»).

Насильственные действия, которые неизбежно будут интерпретированы большинством людей в качестве патологии, не заставят их возмущаться использованием животных. Напротив, насилие лишь окажет услугу тем людям, которые хотят выставить любые попытки смены парадигмы, включая мирные и ненасильственные, в качестве части в целом патологической и неприемлемой этики. Призывы к насилию не только идут вразрез с ненасильственной этикой, но и препятствуют ее распространению.

Каков же ответ? Как мы уже говорили в обсуждении Третьего Принципа: творческое и ненасильственное веганское образование. Аболиционистское веганское образование может принимать множество форм. Но они должны быть ненасильственными и, разумеется, творческими, чтобы увлечь людей. Такое образование, как и любое образование, ставящее своей целью действительно радикальные изменения, это очень тяжелая работа. Но, в отличие от альтернатив, это единственный вариант изменить парадигму, способный привести к фундаментально иному способу решения основной этической проблемы.

Полное избежание причинения вреда невозможно.

Авторство: Gary L. Francione, Anna Charlton [Перевод не был проверен и одобрен].
Перевод: Денис Шаманов
Источник: Animal Rights: The Abolitionist Approach